Итоги вебинара «Обеспечение максимальной плотности загрузки транспортных средств конструкциями»
Фев. 10, 2025
4 февраля EVRAZ STEEL BUILDING провел свой первый онлайн-вебинар «Обеспечение максимальной плотности загрузки транспортных средств конструкциями».
Спикер: Элла Мантрова, директор по инженерно-технической подготовке EVRAZ STEEL BUILDING.
Участники обсудили ключевые аспекты грамотной транспортировки металлических изделий, включая укладку МК и оптимизацию загрузки транспортного средства.
Трансляцию вебинара смотрите по ссылке
Основные выдержки из вебинара:
1. Факторы, влияющие на оптимизацию погрузки. На оптимизацию погрузки металлоконструкций влияют особенности конструктива металлоконструкций, требования заказчика и логистика доставки. Сложная геометрия конструкций ведёт к увеличению количества машин и влияет на общий бюджет проекта. Некоторые договоры предусматривают транспортировку в проектном положении, ограничения на разукрупнение или укрупнение конструкций. В требованиях заказчик может указать конкретные материалы для упаковки: определённый размер бруса или тип обвязки. Важную роль в доставке играют расстояние до объекта и доступные виды транспорта.
2. Планирование раскладки в машину на этапе КМД. Грамотное планирование невозможно без квалифицированного персонала. При выборе подрядчика важно учитывать наличие у него опыта в разработке схем погрузки, знания нюансов загрузки транспортных средств и использования материалов для обвязки и упаковки.
3. Инструменты. Используйте нормативно-техническую документацию, включающую местные технические условия, ТУ на железнодорожный транспорт, постановления Правительства РФ и утверждённые правила перевозок, внутренние правила по упаковке и отгрузке продукции, оформленные в виде стандартов организации (СТО). Работайте в программах AutoCAD, Tekla и Excel.
4. Оптимизация чертежей КМД для снижения трудоёмкости и повышения плотности загрузки. Примеры оптимизации: крепление элементов на болтах, анализ марок по габаритности, размеру, трудоёмкости и очередности изготовления, разработка схемы упаковки для сложных конструкций.
5. Основные правила раскладки на этапе КМД:
- использование одинаковых профилей для сборки пакетов;
- размещение монтажных деталей в деревянных ящиках, использование поддонов и металлической ленты;
- использование сепарации (брус, уголки из спецкартона, пенка и др.);
- исключение контакта металлоконструкций друг с другом.
6. Формирование машин. Укладывайте конструкции с наибольшей массой в первую очередь, либо формируйте конструкции одного сечения и профиля вместе с использованием бруса и стяжки. Очерёдность отправки может стать другой из-за изменений на монтажной площадке.
Отгрузка «с колёс» требует оперативной работы и новой оптимизации.